вторник, 15 ноября 2016 г.

Киевский государственный зоопарк провел акцию - «Зоопарк на ощупь»

Ощутить на ощупь кожу змеи, мех шиншиллы, панцирь черепахи и дотронуться до отпечатков следов диких животных. Все это стало возможным, благодаря инициативе киевского государственного зоопарка. Около двадцати слабовидящих и тотально незрячих людей присоединились к акции «Зоопарк на ощупь».
5 ноября 2016 года участники мероприятия имели возможность дотронуться до шиншиллы, хорька, кролика, голубей, черепах, змеи, тараканов и червяков. Кроме того, они узнали много интересных фактов из жизни животных.
Следует отметить, что эта вторая встреча в рамках социального проекта «Зоопарк на ощупь». Так, в октябре 2016 года на первом занятии для людей с проблемами зрения работники зоопарка представили специально подготовленные для этого мероприятия 3D-рельефы со следами зверей, подписанные шрифтом Брайля, и тактильную зоологическую карту Украины.
По словам зам. гендиректора зоопарка Сергея Харькова, все животные совершенно не агрессивны, привыкли к рукам и безопасны даже для малышей. Ведь во всех зоопарках мира животных, которые будут непосредственно контактировать с людьми, очень долго и тщательно готовят. Это молодые животные, за которыми смотрят юннаты. Поэтому они привыкли к рукам, для них это не является стрессом.
Ведущий биолог зоопарка Оксана Мороз отметила, что подобные встречи помогают людям с особыми потребностями расширить их представление об окружающем нас мире, увидеть питомцев зоопарка своим внутренним зрением: представить форму животного, понять какие у него есть части тела, ощутить его пушистый мех или колючие усики.
Анатолий В.:
- До 2008 года я видел, поэтому я еще помню, как выглядит то или иное животное. Но вот так, чтобы мне дали в руки его потрогать, – это впервые.
Игорь М.:
- Это мероприятие дало мне целую гамму новых впечатлений. Ведь когда я видел, а полностью я утратил зрение три года назад, я только смотрел на животных, но не знал, какие они на ощупь.
Кроме того, эта встреча дала мне возможность встретиться с друзьями, пообщаться с другими незрячими, поделиться новостями и планами на будущее.
Лена М.:
- Это так важно, чтобы такие люди как мы, наравне со всеми, тоже имели право ощутить эту жизнь во всей ее полноте. Ведь существует очень много людей, и я лично знаю таких, которые вообще не выходят из дому. Но это очень страшно, когда человек замыкается, закрывается, остается один на один со своей проблемой. Поэтому очень нужно, чтобы на нас обращали внимание, чтобы мы не чувствовать себя изолированным.
Валентина Кардонова, экскурсовод зоопарка:
- Я не устаю восхищаться силой духа незрячих. Они подарили мне огромное счастье, и мир стал лучше от их улыбок. Отдельная благодарность всем, кто в очередной раз преодолел свои страхи, и теперь точно знает, что змеи, тараканы и шевелящиеся червячки - это вовсе не отвратительные создания, а настоящее живое чудо.
Кто видит глазами, кто видит руками, кто видит на слух... Все имеют право дотронуться до этого мира – мира живой природы. Так считает Сергей Харьков. И с этим не поспоришь.
Материал подготовила Евгения Маркарян

Комментариев нет:

Отправить комментарий