понедельник, 2 ноября 2015 г.

Душе раздирающая статья о незрячей поэтессе Фирдании Гильфан.



С Фирданией мы дружили долгие годы. Мы поддерживали ее творчество. Выпустили несколько сборников с ее стихами. Последний на русском языке, она уже не увидела (Сборник был выпущен в творческом тандеме с незрячим поэтом Рифкатом Гардиевым и нашей библиотекой. Он по моей просьбе перевел ее стихи на русский язык) К сожалению очень рано она ушла от нас. Хотелось еще многое сделать... Но увы... Увидела статью, и стало грустно... Нет нашего "слепого танкиста". Так она называла себя шутя. Она очень любила жизнь и стремилась доказать, что жизнь дана не зря, призывала нас ценить каждое мгновение жизни.
Посчастливилось если родиться,
Уходить нам не нужно спешить.
К вечной жизни хочу я стремиться,
К вечным ценностям путь проложить!
Читая эти строки, не верится, что она оставила этот мир, который так любила. Неизлечимая болезнь оборвала жизнь талантливой поэтессы в самом ее расцвете творческих сил и начинаний. Но светлая память о ней будет жить всегда. В воспоминаниях ее друзей и близких, в памяти читателей. С нами остались стихи пронизанные ее душевной теплотой, песни способные затронуть самые тонкие струны души, а пока они звучат, жива и память!
Далее привожу несколько стихотворений:
По бумаге веду я перо
Увлеченно стихи сочиняю,
Чтоб влюбленному сердцу помочь.
Между строф одиноко гуляю,
Как весною в безлунную ночь.
Суждено ль мне когда-то влюбиться,
Как любили Тахир и Зухра?
В моих строчках спешат лишь излиться
Боль разлуки и горечь утрат.
Зелень трав и лесные озера -
Этот мир украшают они.
Наполняются смыслом просторы,
День минувший, грядущие дни.
За мечтой и надеждою - стрессы,
Но меня вдохновляет добро.
Окрыленно, как все поэтессы,
По бумаге веду я перо.
По судьбе ищу путеводитель
Я ошибки чьи-то повторяю,
Что свершали люди до меня.
На себя их чувства примеряя,
Жизнь Тукая повторяю я.
Растоптав надежду, мой мучитель,
Ты не думай, что счастливей стал!
По судьбе ищу путеводитель.
И судьба, и воля, как металл!
Я взлететь мечтаю, словно птица.
В мыслях часто спорю я с горой.
Как костер, хочу воспламениться,
Как вулкан, взрываюсь я порой.
В светлых чувствах и в надежде сила!
Попирая беды, я живу,
И в бумажной лодке без кормила,
По волнам несчастий я плыву.
Я из сердца строчки извлекаю,
И в тетради горечь бытия.
На крылах Пегаса ввысь взлетая,
От ошибок избавляюсь я.
Где ошибки, где необходимость –
Нам дано ли это различать?
Большинство ошибок исправимо,
Но не смыть проклятия печать.
На судьбу я сурово гляжу
Вновь надеждой душа распустилась.
Пусть ее не ударит мороз!
Я боролась с судьбою и билась,
Как бы все потерять не пришлось!
За находки я щедро платила:
На судьбу я сурово гляжу.
Не теряя надежды и силы,
Вечной жизни я средство ищу.
Меч не брошу я, буду сражаться
До конца, до исхода всех сил!
От грядущего жду только счастья,
Ты с дороги уйди, Азраил!
Весь Коран я еще не читала,
И вдали завершающий стих!
Запаслась я терпеньем немало,
Бей, секи ты, судьба, колоти!
А надежда, мой верный попутчик,
Сил прибавит мне в споре с судьбой!
То жалеет судьба, то проучит,
Посмеется порой надо мной.
Смейся, смейся, судьба, не ропщу я:
Так написано мне на роду!
Но дорогу свою отыщу я,
Поменять тебя способ найду!
Не сожалей
О минувшем сожалеть не стоит,
Лишь со смыслом пройден был бы путь.
С поднятою гордо головою
Ты иди, душою светлым будь!
Коль преграду встретишь на дороге,
Смело ты ее перешагни!
Помощь и защиту сыщешь в Боге.
От ошибок он тебя хранит.
Чистым сердцем, искренней душою
Обретешь заслуженный почет.
Восхищаться станут все тобою.
От врагов Всевышний сбережет.
Берегись ты гордости вельможной:
Этот мир - наш общий светлый дом.
И достичь задуманного можно
Лишь совместным праведным трудом.
Терпение
Создана я вовсе не из стали,
И во мне терпения – лишь чуть.
До заветной цели чуть осталось,
Трудностями весь усеян путь.
Трудностей не взвесить нам весами:
Не сдержать им тяжести проблем.
Не жалеет небо испытаний.
Противостоять им как и чем?
Падаю я, снова поднимаюсь.
Бьет судьба, ругая, по щеке.
Но с Фортуной те конфликты, каюсь,
Остаются нынче вдалеке.
У судьбы я дружбы умоляю:
Лишь на грош терпения во мне.
Ведь судьба одна определяет,
Сколько нам земных осталось дней.
Победа справедливости
Коль родился на свет, ты обязан
Встать надежно, держать крепче шаг.
Землю, море и небо облазай,
На других не надейся в делах.
Цель поставь и займись ты чем-либо,
Ведь бездельнику – спутник шайтан!
Поступай ты всегда справедливо,
Не дождется победы обман.
Ради цели иди ты на плаху.
Без борьбы не бывает побед.
Погляди в вражьи очи без страха.
Не ропщи ты под бременем бед!
Взглядом праведным искры зажги ты.
Упадут наземь вражьи мечи!
И отступит неправды носитель,
Ложь, от правды сумев различить.
Обозреть этот мир ты надейся,
И к себе ты доверчивым будь!
Непременно ты счастья добейся,
И найдешь справедливости суть!


автор: Роза Камалетдинова
благодарим Гелюсю закирову за предоставленный материал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий