понедельник, 26 октября 2015 г.

Незрячий победитель «Поры» упрекнул омичей в «адском» равнодушии к слепым

Со сцены молодой мужчина заявил, что только из-за ненормального поведения земляков ему пришлось покинуть родной город. Не обошлось без крепкого слова.
Фото: Стас Волков

Эмоциональной историей Александр Меньшиков отреагировал на вручение гран-при фестиваля «Пора» среди студентов. Главный приз достался жене Александра Меньшикова Маргарите Мельниковой за проект «Опиши мне». Незрячий мужчина же работает над ним как консультант.
«Люди в Омске очень социально пассивные, невнимательные. Опишу реальную ситуацию: идет слепой по улице. Слепому нужна помощь. Он обращается — ему машут, куда идти. Показывают слепому. К следующему обращается — молчат. Молчат-молчат-молчат. Один из прохожих все-таки берет его каким-то непонятным образом и может запросто на полпути его бросить. Слепой на остановке: все молчат, никто внимания не хочет обращать, как будто слепого нет. Он начинает спрашивать, какой номер. Я серьезно, без преувеличения. Десять автобусов можно пропустить. А один раз подошел к автобусу, кондуктор меня послал на ***. Из-за этого ада мне пришлось оставить родной город, и теперь Екатеринбург для меня — это рай. Иду по улице — помощь предлагают. На остановке у меня спрашивают, куда ехать. Перечисляют все автобусы, которые едут до моей остановки. Потом перечисляют без моей просьбы все автобусы, которые подходят, садят меня в автобус и говорят водителю: «Ты проследи за ним». Ребята, это должно быть везде», — рассказал он залу.

Правда, в Екатеринбурнге Александра Меньшикова пытались ограбить: на улице у него вырвали смартфон. Александр догнал обидчиков и вернул свой гаджет.

Напомним, оба Гран-при фестиваля и среди непрофессионалов, и среди профессионалов получили действующие проекты, созданные в помощь незрячим.


Благодарим Бориса Мельникова за предоставленный материал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий